среда, 27 июля 2011 г.

Подвиг разведчика


Россия и Украина отмечают 100-летие со дня рождения легендарного советского разведчика, Героя Советского Союза Николая Кузнецова, уничтожившего в годы Великой Отечественной войны 11 генералов и высокопоставленных чиновников фашистской Германии.
В борьбе с немецко-фашистской захватчиками Николай Кузнецов проявил необычайную отвагу и изобретательность. Владея в совершенстве немецким языком и действуя в городе Ровно в контакте с подпольщиками и партизанами, он под видом немецкого обер-лейтенанта Пауля Зиберта добывал ценнейшую разведывательную информацию. В частности, ему удалось получить сведения о немецких ракетах ФАУ-1 и ФАУ-2, раскрыть местонахождение ставки Гитлера "Вервольф" под Винницей, предупредить советское командование о предстоящем наступлении гитлеровских войск в районе Курска (операция "Цитадель") и о готовившемся покушении на глав правительств СССР, США и Великобритании в Тегеране.
  О том, что уроженец уральской глубинки был одним из самых успешных и глубоко внедренных разведчиков, стали говорить в 70-х годах прошлого века. Выяснилось, что еще в тридцатых годах у Кузнецова, который в то время работал на различных уральских заводах, было несколько позывных псевдонимов: Кулик, Ученый. Незадолго до войны, переехав в Москву, он получил документы на имя Рудольфа Шмидта.   К юбилейной дате Министерство культуры и туризма Свердловской области организовало областной журналистский конкурс на лучшую публикацию в печатных СМИ на тему "Кузнецов Николай: великий разведчик, великий земляк". Его победителем в номинации "Талица - родина великого разведчика" по единогласному мнению жюри стал цикл публикаций к 100-летию Н.И. Кузнецова, опубликованный в газете "Камышловские известия". Автор вошедших в представленный на конкурс цикл статей "О, смелый сокол", "Капли крови твоей горячей" и "Безумству храбрых поем мы песню!" Алина Семенова не дожила до церемонии награждения всего два дня.
  В Екатеринбурге 15 июля стартовал международный автопробег, участники которого посетили Киев и Львов. Пресс-служба министерства обороны Украины сообщила, что "участники автопробега вместе с офицерами Западного оперативного командования вооруженных сил Украины возложили венки на могиле Николая Кузнецова на Холме Славы во Львове". Автопробег завершится на родине героя в Талице в его день рождения - 27 июля.
  Накануне памятной даты в Екатеринбурге на площади Российской Армии у мемориала "Черный тюльпан" состоялось торжественное открытие финальной части Всероссийской спартакиады школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта "Отчизны верные сыны", которая посвящена 100-летию со дня рождения Николая Кузнецова.


Видео - вести о юбилее разведчика:
 http://www.vesti.ru/videos?vid=351076

Вести Урал: http://vesti-ural.ru/4138-den-rozhdeniya-nikolaya-kuznecova-otmechayut-veterany-vojny-i-zavodchane.html

ПИСЬМО Н.И. КУЗНЕЦОВА

   Завтра исполняется 11 месяцев моего пребывания в тылу немецких войск.
25 августа 1942 года в 24 час. 05 мин. спустились на парашюте, чтобы нещадно мстить за кровь и слезы наших матерей и братьев, которые стонут под ярмом немецких оккупантов.
  11 месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром немецкого офицера. Я готовился к смертельному для врага удару, пробивался в самое логово сатрапа - немецкого тирана на Украине Эриха Коха.
  Задание очень важное, и, чтобы его выполнить, нужно пожертвовать своей жизнью, ибо уйти из центра города после удара по врагу на параде совершенно невозможно. Я люблю жизнь, я ещё очень молод. Но потому, что Отчизна, которую я люблю, как свою родную мать, требует от меня пожертвовать жизнью во имя освобождения ее от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриот и большевик. Пусть запомнят фашистские главари, что покорить наш народ невозможно так же, как и погасить солнце.
  Немецкие кретины - Гитлер, Кох и компания думали уничтожить наш великий советский народ. По своему скудоумию, они думали, что в море крови можно утопить русский и другие братские народы СССР.
  Они забыли или не знали истории, эти дикари XX века. Они поймут это 29 июля 1943 года по свисту и взрыву противотанковой гранаты, когда их поганая фашистская кровь брызнет на асфальт... Пусть я умру, но в памяти моего народа я буду бессмертен.
"Пускай ты умер, но в сердце смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету".
 Это мое любимое произведение Горького, пусть чаще читает его наша молодежь, из него я черпал силы для подвига.

Прочитать только после моей гибели.


24.VII.1943. Кузнецов

Ваш Кузнецов

Комментариев нет:

Отправить комментарий