вторник, 16 августа 2011 г.

Школьная форма: плюсы и минусы

Приближается 1 сентября.
  Пора волнений и забот для первоклассников и их родителей. Как сложится школьная жизнь самых маленьких учеников?
  Пора волнений и для всех остальных школьников: хочется поскорее встретиться с друзьями, обсудить летние приключения, путешествия, поделиться новостями. А учиться пока не очень хочется. Дилема...
  Волнуются и родители: необходимо собрать своих детей в школу, приобрести учебные принадлежности, спортивную форму. Вопрос вопросов: в чём ребёнок будет ходить в школу? Не секрет, что учащиеся одеваются по разному: кто-то роскошно и со вкусом, а кто-то просто и аккуратно. Многие слышат о школьных формах. Возникает вопрос: покупать или нет?

Современная форма существует в разных вариантах:
– однотонный брючный костюм неброского цвета для мальчиков и такого же образца костюм для девочек, но с юбкой или в виде сарафана (костюмы шьются на заказ);
– строгий темный костюм любого фасона (обычно подразумевают «темный низ, темный верх)»;
 – разнообразный верх, но темные брюки – для мальчиков, для  девочек – темная юбка или сарафан;
- некий единый элемент одежды, обозначающий принадлежность к данному школьному учреждению. Как правило, это жилетка, возможно, – с эмблемой школы. В праздничные дни обязательно наличие галстука.

ВОЗМОЖНЫЕ
«МИНУСЫ»
Школьная форма стоит дорого, поскольку должна быть изготовлена из качественной ткани. Ученик носит ее девять месяцев в году по шесть-восемь часов ежедневно. Важно, чтобы ткань не деформировалась от постоянной носки и многочисленных стирок. Она должна быть натуральной, чтобы не вызывать у ребенка аллергической реакции. Сочетание строгих классических брюк с кроссовками, сапогами- дутиками или пиджака, который наполовину свешивается из-под коротенькой мотоциклетной курточки, смотрится нелепо и никак не способствует развитию вкуса у ребенка. У девочек вопрос стоит не так остро, их одежда «маневренней», чем мальчиковая. Но они тоже любят спортивный стиль, и классический тип одежды, который пропагандирует школа, плохо сочетается с вещами – спортивными курточками, шапочками и кроссовками.
После уроков ученики обычно не сразу идут домой. Им хочется погулять, пообщаться, многие остаются на школьной детской площадке. Ребятам так неудобно лазить по лесенкам, прыгать и качаться в одежде, не приспособленной для этих целей.
УДОБСТВА
И «ПЛЮСЫ»
  Главный положительный момент наличия формы для самого ребенка – не надо каждое утро озадачиваться, что надеть. Отсутствие выбора упрощает жизнь. Надел, что есть, и пошел. Еще один важный фактор: единообразная форма уравнивает детей с разным материальным достатком. Если рассмотреть наиболее компромиссный вариант формы, который сводится к наличию темного «низа» (брюк или юбки), то, наверное, он самый оптимальный. В нем сочетается наличие единого формата и определенная степень свободы. Современным подросткам, приверженцам спортивного стиля, это дает возможность ходить в школу в джинсах черного цвета. Девочки могут подобрать темную юбку спортивного кроя, юбку-тюльпан.
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека.
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
 Какой же выход? Можно принять решение коллективно. В этом поможет Совет школы и орган школьного самоуправления. Провести опрос учащихся и родителей “за” школьную форму или “против” неё?». Объявить конкурс на лучший проект школьной формы. 
(По материалам статьи Марины Саватеевой "Глас народа. Школьная форма". Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" №4, 2011.)

  Возможно, и в ваших школах будет решаться вопрос о школьной форме. Пусть это важное решение станет коллективным, совместным решением учащихся, родителей и педагогов.
(Школьная форма http://sch2mail7.blogspot.com/2011/04/blog-post_13.html)







 

 

 

понедельник, 15 августа 2011 г.

Город Верхняя Тура
Муниципальное образование город Верхняя Тура включен в областной реестр Муниципального образования 10.11.96 года (Свидетельство № 38).
Датой основания города (в то время рабочего поселка) считается 18 августа 1737 года - начало строительства казенного В-Туринского чугунно-литейного завода.
5 апреля 1941 года Указом президиума Верховного Совета РСФСР Верхняя Тура получила статус города.
День города ежегодно празднуется 13 августа.
В городе работает В-Туринский машиностроительный завод (1737г.), 

Верхняя Тура - город областного подчинения в Свердловской области.
Расположен в верховьях реки Туры (бассейн р.Оби) в 187 км. к Северу от Екатеринбурга на железнодорожной ветке Серов - Екатеринбург - железнодорожная станция "Верхняя". В двух километрах от города автомагистраль Екатеринбург - Серов.
Муниципальное образование город Верхняя Тура граничит с территориями МО г.Кушва, г.Красноуральск, г.Нижняя Тура.
Общая площадь города 1538 га. Население 10 600 человек.
Город на две части делит река Тура и Верхнетуринский пруд ( плотина возведена в 1737 году).

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ ГОРОДА
Мемориал Славы (август 1988г.); Памятник В.И.Ленину на городской площади (1947г.); Бюст А.Гайдара в парке его имени в районе лесничества.
В городе сохранилось немало зданий дореволюционной постройки.
Памятником архитектуры ХХ века считается церковь А.Невского (1905-1907гг.)

СРЕДИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМИ ГОРДИТСЯ ГОРОД
Герои Советского Союза Бадьин Владимир Иванович,
Участники Великой Отечественной Гробов Анатолий Александрович
Войны 1941-1945гг. Сапожников Михаил Александрович,
Директор завода в годы войны Сухих А.А.
Петунин Дмитрий Николаевич, талантливый механик, Верхнетуринский "левща". Выполнил модель действующего парового двигателя, настолько миниатюрного, что его прикрывали …наперстком; изготовил деревянный самоходный автомобиль. Прошел путь от слесаря-лекальщика до начальника цеха. В его честь в 1997 году на здании заводоуправления была установлена мемориальная доска.
Невольских Григорий Константинович (1903-1983), краевед, написавший рукопись "Страницы истории нашего завода и города. 1737-1932." По его инициативе в 1943 г. был открыт заводской музей трудовой славы. Награжден орденом "Знак Почета" и др. медалями.
Логинов Юрий Васильевич, работавший с 1982 по 1993 гг. директором завода. За время его работы открыт Мемориал Славы(1984г), велось строительство жилья и объектов соцкультбыта: Дома МЖК-1 (1984) и МЖК-2 (1992), магазин "Товары для дома", детский комбинат "Сказка" с плавательным бассейном (1987), библиотека и др.
Была проведена газификация города, начато строительство газовой котельной, профилактория и многое другое.

 Много сделала для развития культуры в городе Воложанина Марина Семеновна, бывшая долгие годы директором клуба им. 111 Интернационала, Заслуженный работник культуры РСФСР, Почетный гражданин города.
 В области народного образования прославилась Барышникова Милитина Васильевна , преподаватель физики школы №19, Заслуженный учитель, кавалер ордена "Знак почета". Много лет возглавляет научное физическое общество "Кварк".
Почётным гражданином города в 2011 году стала Людмила Евгеньевна Спасскова, директор школы №19.
Стихи Насимы Костиковой о своем городе!
«Мой город»

Много сказано и спето
Про большие города.
Лишь остался невоспетым
Город Верхняя Тура.
Горд наш провинциальный,
И, конечно, небольшой.
Иностранцы не бывают,
Проезжают стороной.
Ну и зря, что не бывают,
Ведь не так уж плохо здесь!
Хоть икрой и не встречают,
Хлеб да соль всегда тут есть.
И народ гостеприимный:
Любит песни, шутки, смех.
Здесь живет наш знаменитый хор,
Имеющий успех!
Побывал наш хор Туринский
В Ленинграде и в Москве,
Не бывал лишь на Курильских,
Нынче времена не те.
Но поют они, что надо!
Песня за душу берет!
Слезы выступают даже,
Вам никто так не споет.
А какие здесь танцоры!
Это надо видеть всем!
Сам бы Игорь Моисеев
Позавидовал Туре.
Здесь премьеры и спектакли
Зритель может посмотреть.
Пусть не как в Большом театре,
Но успехи уже есть!
Хороши у нас артисты!
Говорю вам без прикрас!
Ими мы всегда гордимся,
Это плюс большой для нас!
Воспитал таланты эти
Наш большой прекрасный друг.
Знают взрослые и дети –
Это наш Туринский клуб!

1993г.







Стихи Т. Перегримовой

Ты удивителен, мой город!
В тебе есть мудрость, красота.
На первый взгляд ты очень молод,
Но помнишь прошлые века.
За поколеньем поколение
Сменяют. Город всё живёт.
И вызывает удивление
Трудолюбивый наш народ!
Зимой суровой или летом,
Не покладая рук своих,
Мы город озаряем светом
Дел важных, новых, трудовых.
И пусть ты небольшой. Неважно!
В размерах разве суть твоя?
Тебя мы любим! Житель каждый
Готов преобразить тебя!

пятница, 12 августа 2011 г.

Приглашение



13 августа в 14.00
в рамках празднования
274-летия со дня основания 
города Верхняя Тура
на городской площади состоится
Поэтическая страница
"Вначале было слово..."  
с участием:
Юлии Микрюковой, Анны Исуповой, 
Гульнары  Гизатуллиной,
Татьяны Перегримовой, 
Ирины Норицыной.
Для Вас прозвучат авторские стихи и песни гостей города из Кущвы и Красноуральска, Нижней Туры, Лесного и Екатеринбурга.
В гостях у верхнетуринцев – Алла Зорина 
и молодежная музыкальная  
группа "Дроппс" (г. Озерск)
Ждём вас!
 

вторник, 9 августа 2011 г.

Первая победа русского флота

9 августа - День воинской славы России.
В соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 года 9 августа отмечается День воинской славы России — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут в 1714 году.
  Битва началась около двух часов пополудни и продолжалась более двух часов. Наступление велось с флангов. Русские одну за другой захватывали шведские галеры, затем «Элефант» спустил флаг. Сражение было чрезвычайно упорным. На этапе сближения с обеих сторон велась интенсивная артиллерийская перестрелка. После перестрелки из судовых пушек в дело пошло ручное огнестрельное оружие, а потом начался абордаж.
  Шведы только убитыми потеряли 361 человека. На берегу вблизи места сражение были погребены 127 россиян, погибших в сражении в Рилакс-фиорде.
В результате этой победы русскими были заняты Аландские острова. Этот успех значительно укрепил позиции русских войск в Финляндии.
Гангут стала первой крупной победой русского флота. Петр I приравнивал ее по значению к Полтавской битве. В сентябре 1714 года в Петербурге состоялись торжества по случаю Гангутской победы. Победители прошли под триумфальной аркой, на которой был изображен орел, сидевший на спине у слона. Надпись гласила: «Русский орел мух не ловит».


воскресенье, 7 августа 2011 г.

С Днём железнодорожника!

7 августа отмечается День железнодорожника.
  Поздравляем всех, кто связан с  работой на Российских железных дорогах!
Железнодоро́жный тра́нспорт в Росси́и — одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая 86 тыс. км железнодорожных путей, из которых около половины — электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км. По протяжённости электрифицированных дорог (43 тыс. км) Россия занимает 1-е место в мире.
ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585.
Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 16 филиалами:
Работа на железной дороге — ответственное и почетное дело. Российские железные дороги — целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций.
По просторам дороги железной
Поезда словно птицы летят…
Обдавая всех ветром и дымом
И гудком нам сигналят: «Виват!»

Стук колес словно дробь барабана
Отбивает мелодию рельс ,
В такт вагоны ему подпевают
Гул разносится аж до небес!

И пыхтят тепловозы надрывно,
Весь состав мчат вперед невзначай,
Мирно дремлют в купе пассажиры,
Проводник носит фирменный чай…

Ну, а мы им помашем рукою,
Пожелаем удачи в пути!
Пожелаем дороге железной,
Никогда не свернуть с колеи!
(Интернет http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=123&pid=72013&st=0&#entry72013)
 Нам кажется, нет у нее конца,
Железная дорога бесконечна!
Названьям станций тоже нет числа —
Но это по незнанию, конечно.

Железная дорога все прочней
Плечами, как лучами, мир сближает.
От южных гор до северных морей,
От запада к востоку пролегает,

Железная дорога, как всегда,
Жива людьми» дающими заботу,
И, жизнь свою дороге посвятя,
Они вложили душу в ту работу.

Мы шлем в ваш праздник наш земной поклон,
А благодарность бесконечна, как дорога,
Которая растет все с каждым днем,
Сближая нас все больше год от года. 






вторник, 2 августа 2011 г.

День воздушно-десантных войск (День ВДВ)

2 августа 
Воздушно-десантные войска — «крылатая пехота», «голубые береты» — какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «Никто, кроме нас!»
  История Воздушно-десантных войск (ВДВ) берет свое начало 2 августа 1930 года — тогда на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа под Воронежем было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек. Этот эксперимент позволил военным теоретикам увидеть перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные возможности, связанные с быстрым охватом противника по воздуху. С этого времени и отмечается День десантника.
  Уже в начале 1933 года в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах были сформированы авиационные батальоны особого назначения. К лету 1941 года закончилось укомплектование личным составом пяти воздушно-десантных корпусов численностью 10 тысяч человек каждый. Десантники всегда были на передовой в сражениях Великой Отечественной войны.
  Воздушно-десантные войска вписали немало ярких страниц в историю вооруженных сил. Их доблесть и отвага, беззаветная преданность Родине навечно овеяны неувядаемой славой. И сегодня воины-десантники вызывают уважение и восхищение, как у ветеранов, так и у молодых людей, готовящихся к службе в армии.
  Они там, где наиболее опасно, где нужны высокая боевая выучка и отличная физическая подготовка, самопожертвование и отвага. «Голубые береты» всегда на передовом рубеже — будь то миротворческая миссия или участие в антитеррористической операции.